ПРИНЯТО решением УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета школы И.о.директора МБОУ
Протокол от 27.08.2013 г.№1 «Плотниковская ООШ»
___________ И.В.Морозова
Приказ от 31.08.2013 г.№100/1
Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
МБОУ «Плотниковская ООШ»
д.Колычево Промышленновского района, Кемеровской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом от 26.11.2010 г №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», приказом от 22.09.2011 г №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
1.2. Настоящее положение регламентирует организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Плотниковская ООШ» д.Колычево Промышленновского района, Кемеровской области (далее – Школа).
1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1.4. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в Школе и организуется на добровольной основе.
1.5. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.5. Целями внеурочной деятельности являются:
- содействие в достижении ожидаемых образовательных результатов обучающихся Школы в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования;
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
1.6. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся Школы путем предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на личностное развитие детей.
2. Модель, направления, формы организации и виды
внеурочной деятельности
2.1. Модель внеурочной деятельности Школы определятся исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности. В Школе реализуется оптимизационная модель, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов.
2.2.Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
2.3. Внеурочная деятельность включает виды деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
2.4. К формам внеурочной деятельности относятся экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д.
3. Документы, регламентирующие
внеурочную деятельность в Школе
3.1. Основным документом, регламентирующим организацию внеурочной деятельности в Школе, является основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО).
3.2. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с планом внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.
План внеурочной деятельности на учебный год является частью (разделом) ООП НОО, принимается решением педагогического совета и утверждается директором Школы.
3.3. Программы внеурочной деятельности педагоги разрабатывают на основе примерных программ или самостоятельно.
3.5. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные программы;
- тематические программы;
- программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня;
- программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные программы.
3.6. Программа внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых воспитательных результатов, которые распределяются по трем уровням: первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний, второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
3.7. Структура программы внеурочной деятельности включает:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание изучаемого курса;
- мониторинг сформированности личностных и метапредметных результатов;
- ресурсное обеспечение программы.
3.8. Пояснительная записка должна включать направленность программы, ее актуальность, цель и задачи программы, возраст детей, сроки реализации, планируемые результаты.
3.9. Учебно-тематический план должен содержать: перечень разделов, тем программы, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. При этом количество часов на теоретические виды занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. Учебно-тематический план составляется в виде таблицы.
3.10. Раздел «Содержание изучаемого курса» может содержать краткое описание материала при изучении обучающимися тем, включенных в учебно-тематический план программы.
3.11. Программа внеурочной деятельности обучающихся проходит экспертизу на уровне Школы.
3.12. Утверждение программы внеурочной деятельности осуществляется приказом директора Школы.
3.13. Проведение занятий внеурочной деятельности фиксируется в электронном классном журнале в соответствии с Положением о ведении электронного классного журнала.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Внеурочную деятельность могут осуществлять классные руководители, педагоги дополнительного образования, другие педагоги Школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с СанПиН должен составлять не менее 45 минут.
4.3. Продолжительность занятия и количество часов внеурочной деятельности устанавливается в соответствии с ООП НОО.
4.4. Внеурочная деятельность может быть организована на базе Школы.
4.5. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе содержания внеурочной деятельности.
4.6. Программы внеурочной деятельности могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников разных возрастных групп.
5. Диагностика эффективности внеурочной деятельности
5.1. Цель диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят обучающийся.
5.2. Диагностика направлена на изучение личности обучающегося и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Предметами диагностики являются личность обучающегося, детский коллектив, профессиональная компетентность педагога.
5.3. Объектом диагностики личности обучающегося является его личностный рост, степень сформированности воспитательных результатов. Способы диагностики: наблюдение за поведением в повседневной жизни и в специально создаваемых педагогических ситуациях, анализ письменных работ обучающихся: сочинений, эссе, статей и т.д., использование методик диагностирования и др.
5.4. Объектом диагностики детского коллектива является развитие межличностных отношений. Способы изучения детского коллектива: психолого-педагогические методики, наблюдение и др.
5.5. Объектом диагностики профессиональной компетентности является степень методической готовности педагога к осуществлению внеурочной деятельности и позиция педагога, как воспитателя. Способы изучения профессиональной компетентности педагога: анкетирование, опрос, наблюдение, анализ занятий внеурочной деятельности, самоанализ педагога. |