ПРИНЯТО решением УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета школы И.о.директора МБОУ
Протокол от 27.08.2013 г.№1 «Плотниковская ООШ»
___________ И.В.Морозова
Приказ от 31.08.2013 г.№100/1
Положение
об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение определяет механизм регламентации и оформления отношений МБОУ «Плотниковская ООШ» (далее – Школа) с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные программы) на дому.
1.3. Настоящее положение разработано с целью создания условий для освоения общеобразовательных программ обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать Школу.
1.4. Для обучающихся организуется обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому является письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора школы о переводе обучающегося на обучение на дому с приложением заключения медицинской организации.
2.2. На основании заявления и заключения медицинской организации Школа:
- в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, об утверждении индивидуального учебного плана, расписаний занятий, определения педагогических работников и ответственных за организацию обучения на дому;
- заключает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося договор об организации обучения на дому;
- согласовывает с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.
2.3. При обучении на дому педагогическими работниками ведется журнал учета проведенных занятий, в котором указывается дата, тема, количество и содержание занятий по учебным предметам, домашнее задание и индивидуальные результаты освоения общеобразовательных программ. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в электронном классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в электронном классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указывается дата и номер приказа директора Школы о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.4. По согласованию с родителями (законными представителями) обучающиеся на дому могут посещать занятия, не внесенные в индивидуальный учебный план, и могут участвовать во внеурочных мероприятиях.
2.5. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий осуществляется классным руководителем, за выполнение общеобразовательных программ и качеством обучения – заместителем директора по УВР.
3. Организация образовательного процесса Школой на дому
3.1. Школа организует образовательный процесс на дому следующим образом:
- организует образовательный процесс с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей обучающихся в соответствии с утвержденным перечнем учебников, общеобразовательными программами, учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий;
- обеспечивает ознакомление обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (с приложениями), уставом, реализуемыми общеобразовательными программами, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- обеспечивает обучающихся на время получения образования учебниками и учебными пособиями, учебно-методическими материалами и средствами обучения, специалистами из числа педагогических работников;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их форму, периодичность и порядок проведения, осуществляет учет данных о количестве и содержании проведенных учебных занятий, индивидуальных результатах освоения общеобразовательных программ, проводит итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования или среднего общего образования;
- осуществляет контроль за реализацией в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом (индивидуальным учебным планом), качеством предоставляемых обучающимся общеобразовательных услуг, учетом проведенных занятий.
3.2. Освоение общеобразовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом (индивидуальным учебным планом), и в порядке, установленном Школой.
3.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться сетевые формы их реализации и различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
3.5. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов (инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (инвалида). |