Вторник, 07.05.2024, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества начального общего образования
[ Скачать с сервера (64.0 Kb) ] 13.02.2015, 17:26

 ПРИНЯТО решением                                       УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета школы                       И.о.директора  МБОУ

Протокол от  27.08.2013 №1                            Плотниковская ООШ»

     ___________ И.В.Морозова                                                             

                                                                   Приказ от 31.08.2013 №100/1

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества начального общего образования

 

  1. Общие положения

1.1.В настоящем положении используются следующие термины:

1.1.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

1.1.2. Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия, процесс и результаты.

1.1.3. Внутренняя оценка качества образования – процедуры, организуемые и проводимые самой образовательной организацией: педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями).

1.1.4. Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

1.1.5. Мониторинг качества образования – целенаправленное, социально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

 

2. Цели и задачи внутренней системы

оценки качества начального общего образования

2.1. Целью внутренней системы оценки качества начального общего образования является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы начального общего образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в школе, принятия основных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности начальной школы;

- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки и хранения информации о состоянии динамики качества начального общего образования;

- разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образовательной деятельности начальной школы;

- координация деятельности всех субъектов внутренней системы оценки качества начального общего образования;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности начальной школы;

- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования для общественности и вышестоящих органов;

- формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности начальной школы на основе анализа полученных данных.

2.3. Функционирование внутренней системы оценки качества начального общего образования ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС НОО: качество результата; качество условий; качество процессов.

 

  1. Объекты и содержание внутренней системы

оценки качества начального общего образования

3.1. Объектами внутренней системы оценки качества начального общего образования являются: качество результатов образовательной деятельности; качество условий реализации основной образовательной программы начального общего образования; качество образовательного процесса.

3.2. Качество результатов образовательной деятельности является системообразующим фактором внутренней системы оценки качества начального общего образования и обеспечивается тремя составляющими: личностными, метапредметными и предметными результатами освоения основной образовательной программы.

3.2.1.Объектом оценки личностных результатов образования обучающихся служат сформированность универсальных учебных действий, включенных в три основные блока: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки сформированности внутренней позиции обучающегося, основ гражданской идентичности, самооценки, мотивации учебной деятельности, знания моральных норм.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке, но используются при определении основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности начальной школы.

3.2.2. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.

Содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе.

3.2.3. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов.

Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе текущего и промежуточного оценивания, итоговых проверочных и комплексных работ по русскому языку и математике.

3.3. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы предполагает оценку следующих элементов:

- соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной программы начального общего образования;

- соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;

- соответствие финансовых условий обязательным требованиям основной образовательной программы начального общего образования;

- наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие  обязательным требованиям;

- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям.

3.4. Качество образовательного процесса включает анализ результативности и реализации следующих программ:

- программ отдельных учебных предметов, курсов;

- программ формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;

- программ духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программ коррекционной работы.

 

  1. Организация внутренней системы оценки качества

 начального общего образования

4.1. Нормативно-организационной основой систем оценки качества начального общего образования  являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Основная образовательная программа начального общего образования.

4.2. Оценку качества образования в школе осуществляют следующие организационные структуры:

- администрация школы;

- учителя школы в составе методического совета и объединения;

- педагогический совет;

-Управляющий Совет.

4.3. Полномочия в вопросах оценки качества образования в школе определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества начального общего образования, их функций в организации и проведении оценивания.

4.4. Администрация школы:

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества начального общего образования и приложений к ним;

- утверждает приказом директора школы локальные акты, регулирующие функционирование системы оценки учреждения и контролирует их исполнение;

- организует систему мониторинга качества образования  в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представления информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества  образования;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования;

- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад школы);

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества начального общего образования.

4.5. Методическое объединение учителей начальных классов:

- разрабатывает методики оценки качества образования;

- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

- содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов школы, относящейся к обеспечению качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества начального общего образования;

- организует и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

- принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;

- осуществляет экспертизу образовательных программ и УМК.

4.6. Педагогический совет:

- участвует в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

- обеспечивает проведение в школе мониторинговых исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

- организует систему мониторинга в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы оценки качества образования на общешкольном уровне;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

- изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся начальной школы и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.7. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций (в т.ч. сайт школы), аналитических докладов о состоянии качества образования в школе.

4.8. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.

 

  1. Пути реализации целей и задач

системы оценки качества начального общего образования

5.1. Пути реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

5.2. Параметры оценки качества результатов образования включают в себя:

- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (мониторинг и диагностику готовности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач);

- результаты мониторинговых исследований (качество знаний и сформированность УУД обучающихся 4-х классов; готовность и адаптацию к обучению обучающихся 1-х и 5-х классов);

- участие и результативность в школьных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, интеллектуальных играх.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика, отношение к учебным предметам, удовлетворенность образованием, степенью участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной деятельности).

5.3. Содержание оценки качества образовательного процесса включает показатели реализации и результативности программ учебных предметов, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы.

5.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций (в т.ч. сайт школы), аналитических докладов о состоянии качества образования в школе.

5.5. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Юпитер
Просмотров: 623 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024