Четверг, 25.04.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Локальные акты

Положение о самообразовании педагогов
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 14.02.2015, 14:48

ПРИНЯТО решением                                     УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета школы                      И.о.директора  МБОУ

Протокол от  27.08.2013 г.№1                        «Плотниковская ООШ»

   ___________ И.В.Морозова                                                             

                                                                   Приказ от 31.08.2013 г.№100/1

 

Положение

о самообразовании педагогов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Плотниковская основная общеобразовательная школа»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов МБОУ «Плотниковская ООШ» (далее – Школа)  над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы в области совершенствования своего профессионального уровня.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определя­ется по каждому виду деятельности.

1.4. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

1.5. Задачи:

         - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участни­ков образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий

- развитие в Школе инновационных процессов.

 

2. Составляющие процесса самообразования педагога

 

2.1. Самообразование – осуществляемая педагогом познавательная деятельность, которая осуществляется добровольно, управляется самим педагогом и необходима для совершенствования профессиональных  качеств.

2.2. Компоненты самообразования педагога:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения  в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности;

- совершенствование своих знаний в области психологии,  педагогики, методики преподавания предмета, дидактики;

- повышение  уровня своей эрудиции, общей культуры.

2.3. Тема самообразования определяется, исходя из:

- основных направлений работы Школы;

- методической темы школы;

- затруднений педагогов;

- специфики их индивидуальных интересов.    

2.4. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

2.5. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

 

3. Виды деятельности процесса самообразования

 

3.1 Профессиональному росту учителя, способствуют:

- чтение педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- участие в дискуссиях, совещаниях по  обмену опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- организация внеурочной  деятельности по предмету;

- изучение информационно-компьютерных технологий;

- общение с коллегами на районных и окружных методических объединениях, Интернет-форумах и так далее.

3.2.  Каждый учитель составляет личный план самообразования для профессионального роста. В плане указываются:

- название темы самообразования;

- цель;

- задачи;

- предполагаемый результат;

- этапы работы;

- сроки выполнения каждого этапа;

- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

- способ демонстрации результата проделанной работы;

- форма отчета о проделанной работе.

3.3. По окончании работы над темой каждый учитель должен представить отчет с анализом проделанной работы над темой, выводами и рекомендациями.

 

4. Результаты самообразования

 

4.1. Коммуникативные:

- повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

- разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

- проведение тренингов, семинаров, конференций мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

4.2. Информационные:

- разработка системы  уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;

- разработка пакета тестового материала в электронном виде;

- разработка пакета поурочного планирования по теме или группе тем;

- комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

- разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

- создание главы или страницы электронного учебника, методического пособия;

- создание терминологического словаря по предметной теме, главе;

- разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

- разработка занятий внеурочной  работы.

- пакет материалов по педагогическим технологиям, внедренным  в  рамках введения ФГОС;

- база данных (вопросов, задачи) по предмету по главам с примерными ответами;

- пакет сценариев уроков с применением современных технологий.

4.3. Методические:

- рабочие программы по предмету;

- разнообразные  дидактические средства;

- комплексное использование средств ЭОР,  ЦОР;

- личные разработки  педагога (сборники диктантов, упражнений, медиаколлекций, ЭОР и т.п.).

 

5. Контроль

 

5.1. Участниками контроля за самообразованием  педагога являются директор школы, заместители директора, руководители методических объединений,  наставники молодых  специалистов, сам учитель.

5.2. Заместитель директора по УВР контролирует своевременный выбор темы работы, составление личного плана самообразования учителя, наблюдает за этапами их выполнения. Он же организует отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. 

Категория: Локальные акты | Добавил: Юпитер
Просмотров: 1238 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024