ПРИНЯТО решением УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета школы И.о.директора МБОУ
Протокол от 27.08.2013 г.№1 «Плотниковская ООШ»
___________ И.В.Морозова
Приказ от 31.08.2013 г.№100/1
Положение
о портфолио учителя
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность учителей МБОУ «Плотниковская ООШ» (далее – Школа) по созданию портфолио.
1.2. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.
1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:
- прохождения аттестации;
- представления к государственным наградам;
- представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
1.6. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.
2. Структура и содержание портфолио
2.1. Портфолио учителя может иметь следующую структуру:
- Общие сведения об учителе.
- Результаты педагогической деятельности учителя.
- Внеурочная деятельность учителя по предмету.
- Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.
- Научно-методическая деятельность учителя.
- Публикации, отзывы.
- Учебно-материальная база.
2.2. Раздел 1. Общие сведения об учителе.
1. Титульная страница (фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения).
2. Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому).
3. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов).
4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной Школе.
5. Квалификационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа).
6. Копии документов, подтверждающие наличие почетных званий и наград.
7. Грамоты, благодарственные письма.
8. Дипломы различных конкурсов.
9. Другие документы (по усмотрению учителя).
2.3. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности учителя.
В этот раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- тестов обученности;
- контрольных срезов знаний;
- участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах всех уровней;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- результаты ГИА;
- поступление.
2.4. Раздел 3. Внеурочная деятельность учителя по предмету.
Раздел содержит документы:
- перечень творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету;
- достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);
- достижения обучающихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и диски с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии т.п.);
- программы кружков и факультативов;
- другие документы.
2.5. Раздел 4. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.
В этом разделе:
- наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);
- системообразующие подходы в работе с родителями;
- дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя (формирование и обновление базы данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга обучающихся в целом и по предметам).
2.6. Раздел 5. Научно-методическая деятельность учителя.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных;
- название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;
- тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);
- работа в методическом объединении, сотрудничество с РМК, РМО, ОМО и другими организациями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- выступления на научно-практических конференциях;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер - классов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- другие документы.
2.7. Раздел 6. Публикации, отзывы.
Раздел включает следующие документы:
- тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
- статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.;
- тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения;
- отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, обучающихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
2.8. Раздел 7. Учебно-материальная база.
В этом разделе помещается:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения;
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- аудио- и видеопособия;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.
3. Деятельность учителя по созданию портфолио
3.1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе и (или) в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
3.2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
3.3. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.
4. Оформление портфолио
4.1. Портфолио учителя должно быть оформлено следующим образом:
1. Титульный лист.
2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц.
3. Приложения (сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, отзывы, рецензии, копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д.) (по усмотрению учителя).
|