Суббота, 04.05.2024, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Локальные акты

Положение о портфолио учащегося
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] 13.02.2015, 17:59

 

ПРИНЯТО решением                                         УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета школы                         И.о.директора  МБОУ

Протокол о 27.08.2013 г.№1                                  «Плотниковская ООШ»

          ___________ И.В.Морозова                                                            

                                                                           Приказ от 31.08.2013 г. №100/1

 

Положение

о портфолио учащегося

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Плотниковская основная общеобразовательная школа» д.Колычево Промышленновского района, Кемеровской области (далее – Школа) по созданию портфолио.

1.2. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения

1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д.

1.4. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

1.6. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

 

2. Цель портфолио

 

2.1. Цель: представить отчет по процессу образования ребенка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

 

 

3. Педагогические задачи портфолио

 

3.1. Задачи портфолио:

 - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

 - выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекции в учебный процесс;

 - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


4. Функции портфолио ученика

 

4.1. Функции портфолио:

- повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

- достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников;

- принцип добровольности при сборе документов и формировании портфолио. При сборе официальных документов, творческих работ, самоотчётов учитывается мнение ученика. Ребёнок должен сам приложить усилия, так как при сборе портфолио важен не только конечный результат, но и  процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к  полученным результатам;

-  сбор материалов и оформление портфолио происходит при определённой помощи  и поддержке учителей и родителей;

- при формировании портфолио чаще обращаться в учреждения дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.п. Выход за  пределы узкого круга тех олимпиад, конкурсов и викторин, которые предлагаются школой, обращение к социальной сфере расширяет возможности  школьника для демонстрации его личных достижений и сбора материалов;

- тщательно подходить к отбору документов и материалов. Должен срабатывать принцип профильности, то есть отбор документов и материалов той части, которая реально демонстрирует обоснованность выбора данного профиля;

- портфолио формируется не в виде разовой акции, а происходит систематическое накопление документов.

 

 

5. Структура портфолио

 

 5.1. Портфолио представляет собой комплексную модель, состоящую из трех разделов: «Портфолио документов» + « Портфолио работ» + « Портфолио отзывов».

5.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Данный раздел предполагает как качественную, так и количественную оценку материалов портфолио. В этом разделе помещаются документы или их копии по итогам учебного года (успеваемость), олимпиад, мероприятий, конференций, конкурсов всех видов и уровней.

Итоговая балльная оценка делает портфолио данного раздела действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Схема структуры «Портфолио документов» и оценки его материалов

Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Блок А, Олимпиады

Региональный уровень:

- победитель

- призер

 

10

7

Муниципальный уровень:
- победитель;
- призер.
Школьный уровень:
- победитель;

- призер.

 

5
4
 

З
2

Блок Б,
Иные

сертификаты

Мероприятия и конкурсы различных видов и уровней

От 1 до 5

Портфолио этого раздела дает представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

5.3. «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик и др.

Данный раздел портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ.

Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Портфолио этого раздела дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

5.4. «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов.

 Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:

- заключение о качестве выполненной работы;

- рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

 -эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- другое.

 

6.  Основные направления деятельности

по составлению портфолио

 

6.1. Заполнение портфолио осуществляется учащимися Школы.

6.2. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.

6.3.  Учителя Школы, администрация, руководители проектных работ, педагоги дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе. 

6.4.  Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.

6.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

6.6. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.

6.7.  Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.

6.8. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся Школы по ступеням.

 

7. Полномочия и функции комиссии по портфолио

 

7.1. Комиссия:

- руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;

- разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений;

- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;

- определяет период сбора портфолио;

- осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

- устанавливает критерии отбора документов;

- несет   ответственность   за   информирование   всех   субъектов   образовательного   процесса   об   установленных   в школе формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

Категория: Локальные акты | Добавил: Юпитер
Просмотров: 1121 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024