Четверг, 18.04.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Локальные акты

Положение о формах получения образования и формах обучения в МБОУ «Плотниковская ООШ»
[ Скачать с сервера (60.0 Kb) ] 14.02.2015, 14:50

ПРИНЯТО решением                                        УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета школы                         И.о.директора МБОУ

Протокол от  27.08.2013 г.№1                           «Плотниковская ООШ»

       __________ И.В.Морозова

                                                                   Приказ от 31.08.2013 г.№100/1

 

 

Положение

о формах получения образования и формах обучения

в МБОУ «Плотниковская ООШ»

 д.Колычево Промышленновского района, Кемеровской области

 

1. Общие положения

 

1.1.  Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 № Ит-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».

1.2.  Положение регулирует деятельность МБОУ «Плотниковская ООШ» д.Колычево Промышленновского района,  Кемеровской области (далее – Школа) по организации  образовательного процесса в различных формах.

1.3. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

1.4. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

1.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.

1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

1.7. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.8. Правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний обучающийся, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

 

2. Содержание образования

и организация обучения в различных формах

 

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в  соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Нормативными документами Российской Федерации и Кемеровской области, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой Школы, уставом, учебным планом Школы, отражающими образовательную стратегию и особенности Школы. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная  программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением,  совершеннолетний обучающийся или  родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося  должны быть ознакомлены с настоящим Положением и полным пакетом документов Школы по организации обучения в выбранной форме.

2.4. В приказе директора Школы и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

2.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования или самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

2.6. Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования.

 

3. Организация обучения в очно-заочной и заочной формах

 

3.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов основной общеобразовательной программы основного общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.

3.2. Получение общего образования в заочной форме предполагает самостоятельное изучение обучающимися предметов основной общеобразовательной программы с возможностью индивидуальных консультаций.

3.3. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

3.4. Обучающийся в очно-заочной форме имеет право в соответствии с утверждённым индивидуальным учебным планом по выбранным предметам и программам: посещать уроки, лабораторные и практические занятия, элективные курсы; брать учебную литературу из библиотечного фонда Школы, получать индивидуальные консультации, принимать участие в олимпиадах и конкурсах.

3.5. Обучающийся в заочной форме в соответствии с утверждённым индивидуальным учебным планом изучает предметы основной общеобразовательной программы самостоятельно с возможностью получения индивидуальных консультаций, пользуется учебной литературой из библиотечного фонда.

3.6. Участники образовательного процесса вправе корректировать формы организации обучения  обучающегося и выбирать наиболее удобные для успешного освоения обучающимся образовательной программы (дистанционные, групповые, индивидуальные).

3.7. В электронном классном журнале в строчке ученика, переведенного на очно-заочную и заочную форму обучения, выставляются оценки, в соответствии с пройденными темами, утверждёнными в индивидуальном плане обучающегося.

3.8. Обучающийся, получающий образование в очно-заочной и очной формах, может получать в школе дополнительные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы с учётом интересов и индивидуальных особенностей обучающегося. Порядок освоения программ дополнительного образования и внеурочной занятости отражается в индивидуальном плане построения образовательной деятельности обучающегося в Школе.

3.9. Школа самостоятельна в выборе системы оценивания, порядка и периодичности промежуточных аттестаций обучающихся.

3.10. Качество освоения программ основного общего образования, вынесенных на самостоятельное изучение обучающимися, контролируется с помощью различных видов контроля. Формы и сроки проведения оценивания знаний обучающегося по основным темам, определяются участниками образовательного процесса и фиксируются в учебном плане обучающегося.

3.11. Оценки за четверть и год выставляются с учетом оценок за все виды проверочных работ в устной, письменной или дистанционной форме, с учётом индивидуального учебного плана и определённых им сроков сдачи работ.

3.12. Порядок,  формы и сроки проведения промежуточных и итоговых аттестаций для учеников, обучающихся в очно-заочной и заочной формах,  устанавливаются в соответствии с индивидуальным учебным планом, по основным образовательным областям общеобразовательных программ Школы и согласуются с родителями обучающегося (или законным представителем) с момента перехода на очно-заочную и заочную формы обучения на текущий учебный год.

3.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся по предметам, изученным в очно-заочной и заочной формах, проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

 

4. Организация обучения в форме семейного образования

 

4.1.  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» общее образование вне образовательных организаций может быть получено в форме семейного образования.

4.2. Семейное образование предполагает освоение общеобразовательных программ самостоятельно; с помощью родителей (законных представителей) обучающегося; с помощью педагогов, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью; в образовательных организациях, не имеющих государственной аккредитации.

4.3. Обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент обучающихся Школы в качестве экстерна. Экстернами являются лица, зачисленные в Школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в Школе по соответствующей образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего  образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4.5. В случае успешной государственной итоговой аттестации после освоения обучающимися образовательных программ в форме семейного образования предоставляется документ об образовании государственного образца.

4.6. Неудовлетворительные результаты по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные Школой.

4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формах семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.8. Обучающиеся, получающие образование по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, не ликвидировавшие в порядке, установленном локальными нормативными актами, сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

4.9. Обучающиеся имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в т.ч. всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

4.10. Порядок действий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

- родители (законные представители) обучающегося при выборе им освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования информируют об этом выборе орган местного самоуправления, на территории которого они проживают;

- основанием возникновения образовательных отношений между экстерном и Школой является заявление родителей (законных представителей):

а) об исключении из контингента Школы, в которой он ранее обучался или числился в контингенте;

б) об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество ребенка;

б) дата и место рождения ребёнка;

в) форма получения образования.

Дополнительно родители (законные представители) предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства, личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он ранее обучался или числился в контингенте.

4.11. Порядок действий Школы:

4.11.1. Школа осуществляет приём заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося:

а) об исключении из контингента Школы в связи с выбором получения образования (если ранее обучающийся обучался или числился в контингенте);

б) об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего образование в формах семейного образования (при выборе обучающимся организации для прохождения аттестации).

После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за приём документов, и печатью организации.

4.11.2. Школа ведёт учёт движения контингента обучающихся, получающих образование в семейной форме.

4.11.3. Директор Школы издает приказ на проведение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего образование в семейной форме.

4.11.4. Школа обеспечивает включение обучающегося, получающего образование в семейной форме, в региональную базу данных участников ГИА.

4.11.5. Школа организует промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию обучающегося, получающего образование в семейной форме, в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образования.

4.12. Отношения между Школой и родителями  (законными представителями) обучающегося регулируются договором.

 

5. Организация получения образования в форме самообразования

 

5.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  основное  общее образование может быть получено в форме самообразования.

5.2. Порядок организации получения образования в форме самообразования регламентируется Положением об организации получения образования в форме самообразования.

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Юпитер
Просмотров: 490 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024