Суббота, 04.05.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
[ Скачать с сервера (95.5 Kb) ] 13.02.2015, 18:32

 

ПРИНЯТО решением                                     УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета школы                      И.о.директора  МБОУ

Протокол от 27.08.2013 №1                           «Плотниковская ООШ»

   ___________ И.В.Морозова                                                             

                                                                   Приказ от 31.08.2013 г. №100/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным актом МБОУ «Плотниковская ООШ»  (далее - Школы), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, Уставом школы.

         1.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются    педагогическим советом Школы.  После  принятия  новой  редакции  Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образова­тельной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучаю­щихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.

  1. Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:

         - годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

         - триместровую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания учебного предмета по итогам учебного триместра на основании текущей аттестации;

         - текущую аттестацию  - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

       1.6.1. Формы письменной проверки:

         - письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

       1.6.2. Формы устной проверки:

         - устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

       1.6.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

         При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.7. Аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков,  уровня сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

1.8. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

 

  1. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.

Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

Заместитель директора Школы по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю в его проведении.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся по ФГОС НОО в течение учебного года осуществляется согласно Положению о системе проведения промежуточной аттестации учеников  начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных).

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсу ОРКСЭ ведется согласно Положению о системе оценки учащихся при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики».

2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.

2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ).

2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.10. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам триместра. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования и самообразования.

3. Содержание, формы и порядок проведения 

триместровой промежуточной аттестации

3.1. Триместровая промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении триместра.

3.2. Отметка обучающегося за триместр выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за триместр, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти триместровую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о  желании пройти триместровую аттестацию  не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах триместровой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

 

4. Содержание, формы и порядок проведения

годовой промежуточной аттестации

4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, тест и другие. К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

4.3. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с заместителем директора школы по УВР.

4.4. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с графиком, который устанавливает предметы, подлежащие аттестации, сроки ее проведения. График утверждается приказом директора школы.

4.5. На основании решения педагогического совета Школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.6. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий  в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока.  

4.7. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.8. Решение о выставлении по результатам промежуточной аттестации итоговой оценки   обучающемуся  принимается учителем самостоятельно. Решение должно быть мотивировано, обосновано.

4.9. В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов обучающегося по плановым контрольным мероприятиям, в том числе на качество письменных работ.

4.10. В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на педагогическом совете с внесением этого решения в протокол заседания.

4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  результаты годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей  обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

4.13. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.

4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Школы.

4.15. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования и самообразования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.16. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

4.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.18. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.19. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.20. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

4.22. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.23. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.24. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.25. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Юпитер
Просмотров: 389 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024