Среда, 24.04.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Основные сведения [0]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Документы [1]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав [0]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
Платные образовательные услуги [0]
Финансово-хозяйственная деятельность [0]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Материально-техническое оснащение школы [0]
Педколлектив [2]
Энергосбережение [0]
Школа сегодня [0]
Фотоэкскурсия [2]
Страничка библиотекаря [1]
Школьная жизнь [1]
Музей [4]
Нормативные документы [2]
Документы на право образовательной деятельности [0]
Локальные акты [35]
Предписания [1]
Финансы [0]
Регламент предоставления услуг [2]
Образование [0]
Учебные планы [2]
Система образования [0]
ГИА [11]
ФГОС [2]
Дополнительное образование [0]
Руководитель и заместители образовательной организации [2]
Персональный состав педагогических работников [2]
Информация [6]
Режим работы [0]
Дежурство администрации [0]
Дежурство классов [0]
Информация для родителей [11]
Безопасность [0]
Профориентация [1]
Паспорт школы [1]
Режим занятий обучающихся [1]
Режим
Устав образовательной организации [1]
Устав образовательной организации (с приложениями)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) [1]
Лицензия с приложениями
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Правила для учащихся
Свидетельство о государственной аккредитации [1]
Аккредитация с приложениями
Коллективный договор [1]
Коллективный договор
План финансово-хозяйственной деятельности [1]
План, бюджетная смета
Публичный отчет [0]
Публичный отчет
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере о [1]
Отчет
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации [0]
Документы, регламентирующие образовательный процесс в школе
Описание образовательной программы [1]
Описание образовательной программы
Отчет о результатах самообследования [1]
Результаты самообследования
Математика [0]
Методическая копилка учителей математики
Русский язык [0]
Методическая копилка учителей русского языка
Технология [1]
Методическая копилка учителей технологии
Информатика [0]
Методическая копилка учителей информатики
Методическая копилка [0]
Методические разработки
5 класс. ФГОС [1]
Материалы по ФГОС
Начальная школа [0]
Методические разработки
1 класс [1]
Методические разработки
2 класс [9]
Методические разработки
3 класс [0]
Методические разработки
4 класс [0]
Методические разработки
Публичный доклад за 2015-2016 учебный год [2]
Публичный доклад
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сведения об образовательной организации » Технология

Программа по технологии, 5 класс
[ Скачать с сервера (63.8 Kb) ] 28.01.2016, 15:40

Оглавление

 

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класса  . . . . . . . . . .  . .2

Требования к уровню подготовки обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . 3

Учебно-тематический план  .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Содержание программы . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Формы и средства контроля .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Календарно-тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . 7

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6класса . . . . . . . . . . . . 12

Требования к уровню подготовки обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Учебно-тематический план  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

Пояснительная записка

5 класс

Данная рабочая программа по технологии составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании».
  • Учебный план МБОУ «Плотниковская оош».
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
  • Программа. Технология 5-8 (9) классы. Авторы: Самородский П.С., Синица Н.В., под ред. Симоненко В.Д. Издательство – М.: - Вентана-Граф, 2014.

     Образовательная область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления обучающихся. С позиции социализации учащихся образовательная область «Технология» занимает ключевое место в системе общего образования.

  Данная рабочая программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах.

     В связи с неделимостью классов (обучаются одновременно и мальчики, и девочки), в рабочей программе  представлены такие направления, как  обслуживающий (ведение дома) и сельскохозяйственный труд, что в равной степени удовлетворяют потребности тех и других.

     В рабочей программе  отражены потребности обучающихся обоих полов. Программа имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить обучающихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки. Позволяет учителю получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также  последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель обучения технологии в 5 классеформирование знаний путем знакомство с технологиями обработки материалов, с технологиями преобразования материи, энергии, информации; развитие самостоятельности, творческих способностей, организации проектной деятельности; совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства; воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа; подготовка к осознанному выбору профессии.

Основные задачи обучения технологии в 5 классе:

  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;
  • воспитать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;
  • формировать эстетический вкус;
  • прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры;
  • развивать логическое мышление и творческие способности.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов (2часа в неделю), согласно федеральному компоненту образовательного стандарта и учебного плана школы.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых  5 классов конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материально – технические возможности кабинетов технического и обслуживающего труда.

Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Основы аграрной технологии», «Технология обработка пищевых продуктов», «Технология ведения дома», «Технология изготовления швейного изделия, черчение и графика», «Технология изготовления швейного изделия», «Проектная деятельность», «Декоративно-прикладное творчество. Ручная вышивка».

Основные отличительные моменты данной рабочей программы заключаются в следующем:

  1. Особый акцент сделан на  раздел «Основы аграрной технологии». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Работа на пришкольном участке школы имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела школьники осваивают не только варианты озеленения школьного участка (индивидуальный приусадебных участков), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела.
  2. В разделе «Технология изготовления швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений выполнять ручные и машинные швы, делать поузловую обработку швов. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. В 5 классе школьники изготавливаю швейное изделие с использованием изученных швов.
  3. В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки в разделе: «Декоративно-прикладное творчество. Ручная вышивка», обучение школьников направлено на приобретение умений работать с иглой и нитками, составления цветовых композиций.

Задания для школьников подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы.

В целом обучение по рабочей программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

 

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения раздела «Введения» ученик должен:

знать/ понимать

  • правила внутреннего распорядка в кабинете технологии;
  • организацию труда и оборудование рабочего места;
  • общие сведения об санитарно-гигиенических требованиях;
  • рациональное размещение инструментов;
  • основные разделы программы обучения;

уметь:

  • экономно расходовать все виды ресурсов;
  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;
  • выявлять влияние технологии на природный мир;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационально использования всех видов ресурсов.

В результате изучения раздела «Основы аграрной технологии» ученик должен:

знать/ понимать

  • основы аграрной технологии, что включают в себя отрасли: растениеводство и животноводство;
  • виды культурных растений выращиваемых человеком для получения продуктов питания;
  • виды осенних и весенних работ;
  • строение, схему посадки, уход, внешние признаки отличия сортов лука, моркови, свеклы друг от друга;
  • технологию обработки почвы, необходимые инструменты для этого;
  • выращивание овощных культур рассадным способом;
  • технологию прополки культурных растений;
  • меры защиты культурных растений от болезней и вредителей;
  • внесение удобрений на участок в осенний и весенний период;
  • правила безопасной работы;

уметь

  • выращивание растений рассадным способом;
  • собирать урожай культурных растений;
  • обрабатывать почву для посадке, посеву культурных растений;
  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном участке;
  • производить фенологические наблюдения и осуществлять из анализ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обработки почвы и уход за растениями;  расчет необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.

В результате изучения раздела «Технология обработка пищевых продуктов» ученик должен:

знать/ понимать

  • понятие о процессе пищеварения;
  • общие сведения о питательных веществах и витаминах;
  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;
  • виды оборудования современной кухни;
  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;
  • технологию приготовления бутербродов, горячих напитков, блюд из яиц, блюд из свежих овощей;
  • правила сервировки стола к завтраку;
  • правила поведения за столом;

уметь

  • приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены;
  • соблюдать правила безопасной работы;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворение потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам;
  • выполнять эскизы художественного оформления блюд;
  • составлять меню завтрака;
  • выполнять первичную обработку пищевых продуктов;
  • готовить бутерброды, горячие напитки, блюда из яиц, блюда из свежих овощей,  соблюдая требования приготовления блюд;
  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты;
  • оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращение времени и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформления приготовленных блюд.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

5 класс. Проектирование и приготовление блюд из сырых овощей, из яиц, приготовление бутербродов и горячих напитков.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» ученик должен:

знать/ понимать

  • краткие сведения из истории архитектуры и интерьера;
  • рациональное размещение оборудования кухни ухода за ним;
  • влияние электрических приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

уметь

  • выполнять эскизы интерьера кухни;
  • выполнять эскизы прихваток, полотенец и др.;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

5 класс. Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни.

В результате изучения раздела «Технология изготовления швейного изделия» ученик должен:

знать/понимать

  • классификацию текстильных волокон;
  • виды швейных машин и их технические характеристики;
  • технологию выполнения ручных и машинных швов;
  • назначение различных швейных изделий;
  • основные стили в одежде и современные направления  моды;
  • традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества;
  • технологию влажно-тепловой обработки;
  • правила безопасной работы;
  • санитарно-гигиенические требования;

уметь

  • определять нить основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани, направления долевой нити в ткани;
  • подготавливать швейную машину к работе;
  • организовывать рабочее место;
  • выполнять ручные стежки и машинные швы;
  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
  • сни­мать мерки с фигуры человека;
  • проводить влажно-тепловую обработку;
  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
  • выбирать модель с учетом особеннос­тей фигуры;
  • выполнять эскизы композиции вышивки;
  • выполнять простейшие вышивальные швы;
  • выполнять не менее трех видов рукоделия  поделочными ма­териалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из  поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов  xyдoжественного оформления изделий.

5 класс. Проектирование и изготовление простейших изделий. Соединения деталей кроя.  Проектирование и изготовления изделий с вышивкой.

               Проектирование и изготовление подарочных изделий с вышивкой.

В результате изучения раздела «Творческие проектные работы» ученик должен:

знать/ понимать:

  • что такое учебный проект; основные компоненты проекта;
  • с чего начинается технологический проект;

уметь:

  • определять потребности людей и общества;
  • проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн-анализ изделий;
  • обосновывать выбор изделия проекта;
  • формировать задачу проекта; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности;
  • проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиск необходимой информации.

Критерии оценки знаний учащихся.

Итоговые проверочные работы по технологии состоят из заданий, призванных оценить умение учащихся выполнять разработку или выбирать проект изделия продукта или услуги с учетом требований дизайна, экологии, сервиса, составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделия, производства продукта или оказание услуг в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; изготавливать, выполнять отделку изделия, производить продукт или выполнить услугу, контролировать их качество; находить и использовать информацию для своей технологической деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ; создавать изделия по схемам, чертежам; выполнять не мене одного вида художественной обработки материалов с учетом экономической деятельности (производственной и семейной) и элементарную предпринимательскую деятельность; выращивать растения, хранить урожай.

Итоговые проверочные работы включают в себя контрольные вопросы с выбором ответов или со свободно конструируемыми ответами по всем разделам пройденных учебных программ, а определенную роль играет отметка за контрольную работу:

  • при отметке «5» за нее и отметке «5» или «4» за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «5»;
  • при отметке «5» за нее и отметке «3»  за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «4»;
  • при отметке «4» за нее и отметке «4» или «3» за контрольные вопросы общая отметка ставиться  «4»;
  • при отметке «5»  за контрольные вопросы итоговая  отметка может быть как  «5», так и «4» в зависимости от характера и величины отклонений показателей в ходе и результатах контрольной практической работы.

   Нормы оценки практической работы

Организация труда
            Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд,    предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
            Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
           Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
         Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда
         Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
        Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
        Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
       Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)
       Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
       Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
      Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
       Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
      Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
     Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
     Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
     Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Введение

2

2

Основы аграрной технологии. Осенний период.

12

3

Технология обработка пищевых продуктов.

4

4

Технология ведения дома.

4

5

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

12

 

Декоративно-прикладное творчество

 

8

6

Черчение и графика.

2

7

Проектная деятельность.

14

8

Основы аграрной технологии. Весенний период.

10

 

ИТОГО:

68

 

Содержание программы

Раздел: Основы аграрной технологии. Осенний период (14ч)

Тема: Вводный урок. Основные задачи  сельскохозяйственного производства. Многообразие сельскохозяйственных растений.. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология». Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требований. Рациональное размещение инструментов. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующий год.  Основные направления растениеводства: полеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направление растениеводство в регионе в селе, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности.  Понятие культурных растений. Плодовые и овощные культуры. Кормовые травы. Однолетние, двухлетние, многолетние.

Практическая работа. После проведения инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности. Знакомятся с проектными работами учащихся, журналами. Экскурсия на пришкольный участок. Овощные культуры и их отличительные признаки.

Варианты объектов труда: организация труда, правила безопасного труда, охрана окружающей среды, свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.

Тема: Овощные культуры: лук, морковь, свекла.  РК. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Репчатый лук. Его выращивание. Технологическая спелость. Строение. Размножение. Сорта. Закладка на хранение. Морковь и столовая свекла. Их размножение. Техническая спелость. Строение. Сорта. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.  Понятие о сорте. Строение. Закладка на хранение.  Технология выращивания луковичных растений и корнеплодов. Профессии, связанные с выращиванием овощей, цветов.

Практическая работа. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян.

Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.

Тема: Понятие «система обработки почвы». (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила безопасной работы. Состав почвы. Система обработки почвы. Основная обработка почвы. Зяблевая вспашка. Лущение. Подпосевная обработка почвы. Профессии, связанные с выращиванием овощей. Цветов.

Практическая работа. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке и на цветниках, подготовка участков к зиме, подзимний посев семян, посадка луковичных.

Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.

Тема: Обработка почвы под овощные растения. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила безопасной работы. Способы обработки почвы: основная, предпосевная, послепосевная (междурядная) обработка.

Практическая работа. Подготовка участка к осенней обработке почвы.

Варианты объектов труда: овощные и цветочные культуры на выбор.

Раздел: Технология обработка пищевых продуктов (4ч)

Тема: Рациональное питание. Правила безопасности. Приготовление бутербродов и горячих напитков. (2ч)

Основные теоретические сведения. Правила санитарии и гигиены при приготовлении пищи. Причины пищевых отравлений, их признаки, первая медицинская помощь при отравлениях. Правила безопасной работы при приготовлении пищи. Виды бутербродов, правила их приготовления. Виды горячих напитков. Технология приготовления чая, какао, настоя из трав. Профессия технолога по хлебопечению, кулинара и кондитера.

Практическая работа. Приготовление горячих напитков и бутербродов. Сервировка стола. Подача напитков и бутербродов на стол. Дегустация. Оценка качества.  Ознакомить с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и ее оборудованием. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

 Варианты объектов труда: таблицы, справочные материалы;  рабочие мета учащихся на кухне, художественное украшение стола к завтраку, салфетки.

 

          Тема: Пищевая ценность яиц. Способы варки яиц (2ч)

Основные теоретические сведения. Питательная ценность яйца. Виды яиц и сроки их хранения. Использование яиц в кулинарии. Приготовление вареных яиц, яичницы и омлета. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола.

Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Сервировка стола. Подача блюд и напитков на стол дегустация.

Варианты объектов труда: омлет, яичница, вареные яйца.

Раздел: Технология ведения дома (4ч)

Тема: Интерьер жилых помещений. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие «интерьер». Оборудование кухни. Планировка кухни. Функциональные зоны кухни. Создание интерьера кухни. Кухонная утварь и уход за ними. Применение бытовой техники для мытья посуды и уборки. Правила безопасного пользования бытовой техники.

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

Варианты объектов труда: интерьер кухни, комнатные растения.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч)

Примерные темы:

Блюда из национальной кухни для традиционных праздников.

Отделка вышивкой носовых платков, салфеток, скатерти.

Выращивание овощных и цветочных растений.

Интерьер кухни.

Раздел: Проектная деятельность (14ч)

Тема:  Что такое проект. Выбор темы. Творческая проектная деятельность. Этапы и последовательность проектирования. (8 ч)

Основные теоретические сведения. Основные требования к проектированию изделия. Проектирование (набросок, эскиз), описание создание изделия (дизайн-спецификация). Разработка конструктивной и технологической документации на проектируемое изделие. Критерии оценки изделия.

Практическая работа. Составление плана по проектированию изделия. Разработка конструкторской и технологической документации на изделие.

Варианты объектов труда: творческие проекты учащихся.

Тема:  Проектирование изделия. Изготовление и испытание изделия. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Изготовление спроектированного изделия по чертежу и технологической карте. Выявление дефектов. Пути их устранения.

Практическая работа. Практическая работа по изготовлению спроектированного изделия. Составление пояснительной записки.

Варианты объектов труда: творческие проекты учащихся.

Тема:  Защита и оценка творческого проекта. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила защиты проекта. Критерии оценки проекта. Оценка проектов и изделий.

Практическая работа. Защита творческого проекта.

Варианты объектов труда: творческие проекты учащихся.

Раздел: Технология изготовления швейного изделия, черчение и графика (12ч)

Тема:  Ткани из хлопчатобумажных и льняных волокон. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Классификации текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойство тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практическая работа. Изучение свойств нитей основы и утка. Определения направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образцов полотняного переплетения.

Варианты объектов труда: Образцы ткани, образец полотняного переплетения.

Тема: Изготовление выкроек. Моделирование.  (4 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие «чертёж швейного изделия», «выкройка». Инструменты и приспособления для конструирования одежды. Конструктивные линии фигуры человека. Снятие мерок. Изготовление выкроек способом построения чертежа на примере фартука. Изготовление выкроек по уменьшенному чертежу на примере юбки. Способы контроля качества выкройки. Снятие мерок. Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4. Моделирование фартука. Изготовление выкройки и моделирование проектного изделия.

Практическая работа. Изготовление выкроек проектируемого изделия.

Варианты объектов труда: выкройки проектируемого изделия.

Тема: Раскрой швейного изделия. (2 ч) 

Основные теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек. Припуски на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Требования к качеству кроя. Профессия закройщик.

Практическая работа. Выкраивание деталей для образцов и проектного изделия.

Варианты объектов труда: раскрой выкройки прямоугольной формы. Копирование выкройки. Выкраивание деталей.

Раздел: Технология изготовления изделия (12ч)

Тема: Ручные работы . (2 ч)

Основные теоретические сведения. Рабочее место для ручных швейных работ. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Понятие о стежке, строчке, шве. Правила выполнения прямого стежка. Перенос линии выкройки на детали кроя с помощью прямых стежков и булавок. Обмётывание срезов вручную. Ручная закрепка. Смётывание деталей швейного изделия. Замётывания края детали в подгибку с открытым и закрытом срезом.

Практическая работа. Перенос линии выкройки различными способами. Перенос линии перегиба припуска на подгибку прямыми стежками. Изготовление образцов ручных работ.

Варианты объектов труда: сточки, стежки. швы

Тема: Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Устройство современной швейной машины. Намотка нижней нити на шпульку. Заправка верхней нитки. Начало работы, машинная закрепка, поворот строчки, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой нитки. Регулирующие механизмы. Профессия механика по ремонту швейных машин.

Практическая работа.

Подготовка универсальной бытовой машины к работе. Безопасные приемы труда на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Упражнения в управлении швейной машины, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка.

Варианты объектов труда: Швейная машина, образцы машинных строчек.

Тема: Машинные операции и швы. Влажно-тепловая обработка. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Требование к выполнению машинных работ. Машинные операции обмётывание, застрачивание и стачивание. Удаление строчки временного назначения. Организация рабочего места и оборудования для влажно-тепловой обработки.

Практическая работа. Выполнение двух образцов шва, шва в подгибку с открытым срезом и шва с закрытым срезом, обмётывания среда зигзагообразной строчкой. Влажно-тепловая обработка образцов машинных швов. 

Варианты объектов труда: Швейная машина, образцы машинных строчек, утюг.

 Тема: Технология изготовления швейного изделия. (4 ч).

Основные теоретические сведения. Типовая последовательность изготовления швейного изделия, не требующих примерок. Окончательная обработка изделий. Способы контроля качества готового изделия. Способы сопоставления с моделью по критериям. Выявление дефектов. Пути их исправления.

Практическая работа. Изготовление образцов.

Варианты объектов труда: носовой платок, салфетка, мешочек под обувь.

Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вышивка (8ч)

Тема: Народные промыслы России. Подготовка к вышивке (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды вышивка. Народные промыслы. Материалы и инструменты для вышивки. Увеличение или уменьшения размеров рисунка различными способами. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань. Обработка изделия после вышивки.

Практическая работа.  Различные способы подготовки к вышиванию. Технологическая последовательность выполнение вышивки. Правила обрезки ниток, вдевание нитки в иголку. Способы закрепления рабочей нити на ткани различными способами. Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья.

Варианты объектов труда: Подготовка ткани к вышиванию, подбор рисунков для вышивания салфеток, носовых платков и т.д.

Тема: Увеличение, уменьшение рисунка. Выполнение простейших ручных швов. (6ч)

Основные теоретические сведения. Правила выполнение простейших ручных швов. Шов «вперед иголку». Шов «шнурок». Стебельчатый шов. Вышивание метки, монограммы. Шов. «за иголку». Правила безопасной работы. Санитарно-гигиенические требования.

Практическая работа.   Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки носового платка или салфетки. Определение мета и размета узора на изделие. Перевод рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнение простейших вышивальных швов:  «вперед иголку»,  «шнурок», стебельчатый, «за иголку». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, носового платка.

Варианты объектов труда: скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Раздел: Основы аграрной технологии. Весенний период (11ч)

Тема: Способы выращивания овощных культур. Подготовка семян к посеву. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Агротехника (технология выращивания) овощных культур основывается на их биологических особенностях. Выращивание овощных культур рассадным и безрассадным способом. Правила безопасной работы. Технология посадки рассады. Технология посадки растений семенами.

Практическая работа. Выбор культур для весенних посевов и посадок на школьном участке и цветниках, на личном подсобном хозяйстве. Подготовка участков к посадке. Подготовка рассады. Подготовка семян. Изучение всходов овощных растений. Прополка и прореживание всходов овощных растений. 

Варианты объектов труда: овощные и цветочные культуры.

Тема: Понятие «почвосмесь» и «рамооборот» Внесение удобрений под овощные культуры. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Удобрения – органические и неорганические вещества, которые содержат элементы питания для растений. Органические удобрения. Минеральные удобрения.  Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охрана здоровья и окружающей среды. Правила безопасной работы с минеральными удобрениями. Нормы внесения.

Практическая работа. Правила приготовления органических удобрений (компоста). Приготовление подкормки для растений. Внесение удобрений (компоста). Подкормка растений. Наблюдений за развитием растений.

Варианты объектов труда: овощные и цветочные культуры.

        Тема: Выращивание огурца и томата в парнике.  Т. Б.

Практическая работа. Посев семян томата в парнике. Т. Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Вредители и болезни сельскохозяйственных растений. Меры защиты от них. Агротехнические меры защиты растений. Химические меры защиты растений. Биологические меры защиты растений. Полезные насекомые нам в помощь. Технология применения растворов и настоев для защиты растений от вредителей и болезней. Растения - защитники.

Практическая работа. Выбор инструментов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, прополка растений, проведение наблюдений за развитием растений. Приготовление настоев и отваров от вредителей и болезней. Посадка растений – защитников.

Варианты объектов труда: овощные и цветочные культуры.

Тема: Основы цветоводства. Творческие задания. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие «комнатное цветоводство» и «цветоводство открытого грунта». Формы цветочных насаждений. Комнатные растения.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Практическая работа. Посев семян календулы, бархатцев, георгин. Работа в саду по индивидуальному плану. Выбор культур для весенних посевов и посадок на школьном участке и цветниках, на личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компоста). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, прополка растений, проведение наблюдений за развитием растений.

Варианты объектов труда: овощные и цветочные культуры.

Задания для самостоятельных работ учащихся.

Перечень некоторых упражнений для овладения проектной деятельностью.

1. Уточнение задачи

1.1. Проведение интервью.

1.2. Определение потребностей людей (общества).

 

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

         Учебник.

Технология 5 класс. Универсальная линия. Авторы: Симоненко В.Д., Самородский   П.С., Синица Н.В. Издательство М.: - Вентана-Граф, 2014

Пособия для учителя.

  1. Методическое пособие. Уроки технологии 5 класс. Авторы: Самородский П.С., Синица Н.В., Иванова Т.Г. Издательство М.:-Вентана-Граф, 2011
  2. Настольная книга учителя технологии: справочно-методическое пособие. Составитель А.В.Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
  3. Уроки по курсу «Технология» 5 - 9 класс (девочки)/Е.П.Петрова. – М,:2006
  4. Технология 5 класс (планы уроков)/автор-составитель И.В.Бобунова.- Волгоград, 2004
  5. Кулинария (примерные поурочное планирование) 5 - 9 класс./автор-составитель Г.И.Белова. – М,:, 2003
  6. Технологи (конспекты уроков, элективные курсы) 5 - 9 класс/Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 2006
  7. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособия для учителя /Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана–Граф, 2003.
  8. Технология. 5 класс: поурочное планирование. Автор-составитель И.В.Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2004.
  9. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки), - М.: 5 за знания, 2006.
  10. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. Составители Л.П. Барылькина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006

Средства обучения.

Оборудование,  таблицы, инвентарь, мультмедийная установка и ПК.

 

Дополнительная литература.

  1. В.М.Андреева «Наш огород»
  2. М.И.Никифорова, О.Н.Кагановская «Домоводство»
  3. Л.В.Алберте, И.П.Литвинова «Семья принимает гостей»
  4. В.М.Ковалев «Кулинарные рецепты»
  5. Н.И.Ковалев, В.В.Усов «Кулинария для всех»
  6. Ю. Усова «Как украсить блюда»

    Таблицы:
    – Правила по технике безопасности при работе на кухне
    – Пищевые вещества
    – Классификация блюд
    – Санитарно-гигиенические правила
    – Приемы работы ножом и приспособлениями
    – Сервировка стола
    – Правила пользования столовыми приборами
    – Первичная обработка овощей
    – Приготовление бутербродов
    – Приготовление блюд из яиц
    – Напитки (чай, какао, кофе)
    – Правильная посадка
    – Машинная игла и моталка
    – Техника безопасности при работе ручными инструментами
    – Швейная машина типа ПМЗ
    – Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами
    – Раскрой швейных изделий (раскладка)
    – Машинные швы
    – Обработка фартука
    – Приводные устройства
    – Ручные стежки и строчки
    – Разработка моделей фартуков
    – Заправка ниток в швейную машину
    Интернет-ресурсы:
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://files.school-collection.edu.ru
  2. Кулинария, рукоделия, цветы: http://tehnologiya.narod.ru
  3. Электронные образовательные ресурсы: http://window.edu.r

 

 

Категория: Технология | Добавил: Юпитер
Просмотров: 513 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024