ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОО: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плотниковская основная общеобразовательная школа»
- Краткая информационная справка о школе.
В МБОУ «Плотниковская ООШ» в 2015 – 2016 учебном году обучалось 100 учеников. Учебный процесс осуществляли 14 педагогов, в том числе 2 внешних совместителя (учитель физической культуры, учитель физики). Высшее образование имеют – 71,4%, среднее специальное – 28,6%. Высшую квалификационную категорию имеют – 35,7% учителей, первую квалификационную категорию – 57,1%. Не имеют категории - 7,1% (учитель биологии).
В 2015 – 2016 учебном году в школе работало 1 методическое объединение (М/О классных руководителей), руководитель: Шумейко Л.В.
Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
По итогам 2015 – 2016 учебного года все обучающиеся успевают, на «4» и «5» – 40,2%.
- Цели и задачи школы за прошедший учебный год, методическая тема.
Тема школы в 2015 – 2016 учебном году: формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи:
1. Продолжить создавать условия для повышения качества образовательной подготовки за счет:
- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
- совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствовать воспитательную систему школы на основе работы по:
- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
- сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
- расширения форм взаимодействия с родителями;
- профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствовать систему дополнительного образования на основе:
- обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
- развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышать профессиональную компетентность через:
- развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
- совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
- развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5. Совершенствовать информационную образовательную среду школы за счет:
- эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники;
- модернизации официального сайта школы в соответствии различным направлениям деятельности;
- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ
- Организационно-педагогические мероприятия (темы, цели, достигнутый результат):
Годовая методическая тема: современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения
Задачи:
1. Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
2.Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
3.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
5.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Формы методической работы, используемые в школе:
- тематические педагогические советы;
- работа учителей над темами самообразования;
- работа творческих микрогрупп;
- методическое объединение;
- открытые уроки;
- предметные недели;
- методические семинары;
- «круглые столы»;
- организация работы с одаренными детьми;
- педагогический мониторинг;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- аттестация.
Педагогические советы:
Август:
- Анализ деятельности школы за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год
- Планирование работы школы в 2015-2016 учебном году
- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год
|
Ноябрь:
1. Итоги УВР за 1 четверть.
2. «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
Январь:
1.Итоги УВР за 1 полугодие
2. «Инновационное обучение в школе – системно-деятельностный подход»
Март:
1. Итоги УВР за III четверть.
2.«Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС второго поколения».
Апрель:
- Утверждение перечня учебников на 2016-2017 учебный год
- Утверждение предметов по выбору выпускников 9-х классов на участие в ГИА
- Утверждение предметов для прохождения промежуточной аттестации обучающихся
|
Май:
1.Итоги методической работы школы за 2015-2016
учебный год.
2.Допуск обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.
1.Итоги УВР за 2015-2016 учебный год.
2.Перевод обучающихся 1-8 классов.
Июнь:
1.Выпуск обучающихся 9 класса.
2.Проект плана работы школы на 2016-2017 учебный год.
Совещания при директоре:
Август:
1. О подготовке к новому учебному году (готовность школы, укомплектованность кадрами, подготовка к тарификации, уточнение нагрузки учителей, классного руководства, обеспеченность учебниками, распределение кабинетов, проведение 1 сентября).
Сентябрь:
- Организация образовательного процесса в новом учебном году. Режим работы школы.
- Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам.
- Укомплектованность школьной библиотеки учебной литературой.
- Оперативные данные о посещаемости обучающихся. Отчётная документация классного руководителя.
- Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ОГЭ.
- Организация дежурства учителей по школе.
- Работа школы по профилактике ДДТТ.
|
Октябрь:
1. Состояние организации питания обучающихся в школе.
2. Система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к участию в мероприятиях интеллектуальной направленности.
Ноябрь:
1. Итоги контроля за организацией горячего питания.
2. О результатах мониторинга образовательного процесса по результатам контрольных работ.
3. Результаты смотра учебных кабинетов.
Декабрь:
- Изучение новых нормативных документов.
- Состояние ведения классных журналов.
Январь:
1. Работа по укреплению материально-технической базы школы
2. Итоги второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников.
3. Состояние работы в школе по профилактике правонарушений.
Февраль:
- Работа учителей-предметников по подготовке к ОГЭ.
- Работа кружков, секций в школе. Занятость учащихся во внеурочное время.
- Состояние охраны труда и ТБ в школе.
Март:
- Нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации в 2015-2016 учебном году.
- Работа классных руководителей с детьми «группы риска».
- О результатах мониторинга образовательного процесса по результатам контрольных работ.
- Предварительное комплектование кадров на 2016-2017 учебный год.
Апрель:
- О наборе в первый класс.
Май:
- Организация летнего отдыха обучающихся.
- О готовности экзаменационных материалов.
- Организованное завершении учебного года.
Семинары:
- Районный семинар «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС».
- «Школьный музей как системообразующая гражданско-патриотического воспитания»;
- Учебно-методическая деятельность (цели, результаты):
Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов. Ее цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: над учебным планом, программой, собственным вариантом учебного курса, фрагмента учебника. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания. В ходе работы над темой по самообразованию каждый педагог выбирал круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.
Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, собрана предметная медиатека.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
- педсовет;
- доклады, выступления;
- мастер-классы;
- семинары;
- обсуждение проблем;
- самообразование;
- анкетирование;
- наставничество;
- предметные МО;
- методические консультации;
- административные совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности обучающихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Методическая работа школы строилась на основе годового плана. Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация:
1.Кадровый и качественный состав педагогических кадров.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 14 педагогических работников. Из них:
2 являются руководителями,
2 внешних совместителей;
награждены грамотой Минобразования – 2;
более 20 лет работают – 10 чел.,
10-20 лет – 1 чел.,
1-3 года – 0 чел.,
3-5 лет – 0 чел.
5-10 лет – 3 чел
Возрастной состав: от 45 до 55 лет – 9 чел., от 35 до 45 лет – 1 чел., от 25 до 35 лет – 4 чел.
а) Уровень образования педагогических кадров:
Высшее образование – 10 чел.
Среднее специальное образование – 4 чел.
б) Квалификационные категории педагогических кадров:
Высшая квалификационная категория – 5 чел.
Первая квалификационная категория – 8 чел.
Не имеют квалификационной категории – 1 чел.
в) Пол педагогических кадров:
Женщины – 14 чел.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2015-2016 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.
2. Повышение квалификации педагогических кадров.
Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
В 2015-2016 учебном году прошли курсы повышения квалификации следующие учителя школы:
- Керимова Нина Ивановна, учитель математики: «Теория и практика преподавания математики в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (120 часов) - КРИПКиПРО г. Кемерово, 20.10.2015-20.11.2015.
- Штраус Анна Петровна, учитель математики: «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях ФГОС по предметной области «математика» (72 часа) – НОУ ППО Учебный центр "Бюджет" г. Москва, 20.07.2016-03.08.2015.
- Сергеева Вера Лаврентьевна, учитель начальных классов: «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС" по предметной области «Предметы начальных классов» (72 часа) – НОУ ППО Учебный центр "Бюджет" г. Москва, 14.09.2015-28.09.2015.
- Меркулова Елена Викторовна, учитель начальных классов: «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС" по предметной области «Предметы начальных классов» (72 часа) – АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» г. Москва, 14.11.2015-14.12.2015.
- Полтинина Светлана Михайловна, учитель начальных классов: «Основы педагогической деятельности учителя начальных классов с детьми с ОВЗ и трудностями в обучении» (120 часов) - Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» г. Кемерово, 17.12.2015 – 18.02.2016.
- Штраус Анна Петровна, заместитель директора по УВР «Теория и практика управления общеобразовательной организаций в условиях перехода на ФГОС ОО» (120 часов) - КРИПКиПРО г. Кемерово, 09.03.2016-15.04.2016
Задачи: обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в КРИПКиПРО и дистанционно; мотивировать учителей на прохождение курсов по ИКТ.
3. Аттестация и сертификация педагогических работников.
В 2015-2016 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию:
4. Формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы.
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
В 2015-2016 учебном году педагоги школы приняли участие:
- Муниципальный конкурс «Идея +» - 14,3 % учителей (Бояринова Е.Н. – сертификат участника, Шумейко Л.В. - сертификат участника).
- Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф» - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 1 место).
- Муниципальный творческий конкурс «С любовью к России». Номинация «С Христовым воскресеньем!» - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 1 место).
- Муниципальный творческий конкурс «С любовью к России». Номинация «о России бисер говорит» - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 1 место).
- Всероссийская олимпиадная работа для педагогов (Работа «Основы педагогической деятельности») - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 1 место).
- Всероссийская олимпиадная работа для педагогов (Работа «Методика работы с родителями») - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 1 место).
- Муниципальный конкурс Ярмарка мастеров «Новогодний калейдоскоп» - 7,1 % учителей (Шульжик Александра Ивановна – 2 место).
- Проверка детских работ муниципальной научно-практической конференции школьников «Языкознание для всех!» - 14,3% учителей (Бояринова Е.Н. – сертификат, Морозова И.В. - сертификат).
- Работа в жюри в муниципальной научно-практической конференции школьников «Языкознание для всех!» - 14,3% учителей (Бояринова Е.Н. – сертификат, Морозова И.В. - сертификат).
- Публикация на сайте КРИПКиПРО – 14,3 % учителей (Полтинина С.М., Шумейко Л.В.)
- Публикация в сборнике материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы школьного математического образования» - 14,3 % учителей (Штраус А.П., Керимова Н.И.)
5. Предметные недели.
Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.
Проведено 3 интегрированных предметных недели: предметов эстетического цикла и английского языка, начальных классов, предметов естественнонаучного цикла, русского языка и литературы.
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.
Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.
Задачи: включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель.
Читать полностью по ссылке: /publichnyj_doklad_za_2015-2016_uchebnyj_god.doc |